Этот величественный и восхитительный античный город известен как столица барокко, шоколадная мечта королей и город ангелов и демонов.
Его история насчитывает более двух тысячи лет и очаровывает грандиозностью, монументальностью, роскошью, тайными знаками и магическими символами. Исключительный эзотерический контраст Турина грандиозен: голрод хранит Святую Плащаницу и открывает ворота в ад.
Здесь, у подножия заснеженных Западных Альп, проходит Золотое сечение Земли — та самая 45-я параллель, равноудаленная от экватора и Северного полюса, что, по мнению эзотериков, существенно усиливает энергетику территории. Горд лежит на стыке двух рек: Доры, символом женственного природного начала и По, носителем активного, социально-творческого мужского начала.
Оккультист и телепат Густаво Адольфо Рола (1903 — 1994), утверждал, что город находится в зоне пересечения позитивного и негативного энергетических потоков. Вместе с Прагой и Лионом Турин образует треугольник Белой Магии, а вместе с Лондоном и Сан-Франциско — треугольник Магии Черной. На протяжении многих веков сюда стекались мистики, алхимики, астрологи и ясновидящие со всей Европы, включая такие неоднозначные фигуры, как Парацельс, Калиостро и Сен-Жермен.
Стена в тридцать метров покрытая пылью веков и графитами современников, это всё что осталось от старого каменного здания, построенного в шестнадцатом веке. Надпись, прикреплённая к стене виллы «Domus Morozzo " гласит: «1566. Нострадамус проживает здесь, где находится Рай, Ад и Чистилище «.
Город двух сердец и вечного противоборства светлых и тёмных сил. Белое сердце Турина — вера, толерантность и храмы всех религий и черное сердце города — тайна магии и эзотерики.
«Если бы не было Турина, Италия была бы другой…. Но если бы не было Италии, Турин был бы таким же!»
(Умберто Эко)
Начало знакомства с магическим Турином свершиться на Площади Statuto, символом чёрной магии. Негативная сила этой площади, в чёрном сердце Турина, связана с фактом, что здесь ранее возвышался холм Val Occisorum «долина убиенных», место казни приговоренных к смерти, о чём свидетельствуют раскопки, проведённые во время строительство железной дороги, в результате которых был обнаружен древний некрополь.
В центре площади находится фонтан Фрежюс, называемый «Porta degli Inferi» «Ворота ада», тёмный каменный памятник с крылатой статуей Ангела или самого Люцифера? Монумент был установлен в 1879 году в память о рабочих, погибших при прокладке одноименного железнодорожного туннеля в Альпах.
Оставляем Площади Statuto и пускаемся в путешествие по Corso Garibaldi, один из крупнейших пешеходных проспектов Италии, богатый сотнями ярких магазинов, кафе, кондитерских и ресторанчиков. Не далеко, на площади Savoia, стоит высокий обелиск, обращение к египетской цивилизации, он представляет собой мощный оккультный символ, связанный с иерархией и властью.
В окончании проспекта, мы вступаем приходим на Дворцовую Площадь Piazza Castello, символ света и положительных сил. Энергетику этого места подпитывают реликвии, которые хранятся в храмах по соседству. Речь идёт не только о Святой Плащанице, обретшей приют в Соборе Иоанна Крестителя, но и о кресте в базилике Марии Всепомогающей, который включает в себя фрагменты из оригинального деревянного креста Спасителя.
Другое известное повествование города гласит о том, что Турин является абсолютным центром земных энергий (т. е. его Omphalos). Точка соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступает истинным центром всего мироздания и находится прямо при входе в Палаццо Мадама Palazzo Madama, где колышек, забитый в землю, связывает две цепи и выполняет двойную функцию, пометки места и сбора и распространения полезной энергии. Согласно легенде, именно в этом месте, Плащаница была выставлена для публичной экспозиций впервые и чудотворная реликвия наградила энергией вход во Дворец.
Самая позитивная точка города находится на Дворцовой Площади, между статуями мифологических близнецов Кастора и Поллукса, украшающих ворота Королевского дворца. Горожане утверждают, что стоит провести здесь каких-то десять минут — и вы избавитесь от дурных мыслей и тревоги.
Музей Святой Плащаници Museo della Sindone. Музей располагается в крипте церкви SS. Sudario di Torino. В 1936, Братство Св. Плащаницы приняло решение организовать постоянную экспозицию некоторых, из многих ценных святынь, собранных на протяжении веков истории плащаницы, которая была открыта 4 июня 1936 года в присутствии архиепископа Туринского кардинала Maurilio Fossati.
С 1998 года был основан Музей Святой Плащаници и предлагает исчерпывающую информацию о научно-исследовательских работах проводимых в течении XX века и последние результаты исследований синдологов. Артефакты, фотографии, гравюры, картины, рисунки, книги документирующие историю Святой Плащаницы, начиная со второй половины XV века, когда Святое Полотно стало собственностью Савойского Дома.
Такой же эффект оказывает и прогулка по другой прославленной эзотериками площади, входящей в белую зону Турина. Это пьяцца Сольферино, где расположен Ангельский фонтан, известный в народе как «Врата Вечности». Он создан в 1930 году скульптором Джованни Рива по заказу городских властей и должен был стать украшением собора Иоанна Крестителя. Однако в Архиепархии напрочь отказались устанавливать фонтан вблизи какой-либо из церквей Турина вообще по причине его очевидной масонской символики: двух основных принципов человека и основы мудрости, стабильности и прочности.
Рядом с площадью, не ускользнёт от внимания любопытных, «глаза с лукавым взглядом» у подножия здания древней резиденции масонской ложи. Разрезы на самом деле являются вентиляционными и световыми отверстиями подземных помещений, где хранились, секретны тайных собраний. Продолжая путешествие, вы рано или поздно, столкнётесь с адом! Две демонические фигуры поддерживают лампады по обе стороны от двери старого здания. Говорят, что их присутствие выражает непочтительность, двум сакральным сооружениям, расположенным напротив: Дворец Курии и Церковь Непорочного Зачатия (XIX–X X век).
Следующим фрагментом, связанным с легендами о волшебном Турине является Дворец Дьявола. Этот дворец и его ворота таят многочисленные истории о странных исчезновениях, убийствах и нумерологических совпадениях. Заканчиваем нашу экскурсию у фасада здания, расположенного возле железнодорожной станции. Стена декорирована тремя изображения магического квадрата SATOR, возможно предъявлена очевидность страсти владельца к символике или особая привязанность к данной эмблеме.
Турин черный и Турин белый сходятся у подножия Холма Капуцинов, под огромным куполом церкви Гран Мадре ди Дио (Великой Богоматери), построенной в ознаменование падения Наполеона и возвращения в Турин короля Виктора Эммануила I. По виду церковь напоминает римский Пантеон, а воздвигнута она аккурат на том месте, где в древности стоял храм Исиды. Говорят, что Святой Грааль спрятан в холмах возле Турина, куда его привезли в конце XVI века вместе с Плащаницей. По другим версиям, мистическая реликвия погребена у стен церкви, либо хранится в тайной комнате в её подвале.
Турин это аристократическая атмосфера, дворцы, парки, вино и шоколад королей. Он навсегда покорит Ваше сердце!!!
При желании можно заказать экскурсии в:
Церковь Святого Лаврентия (Chiesa di San Lorenzo) королевская придворная церковь святого Лаврентия. Этот памятник архитектуры был первым местом-хранилищем, куда поместили Туринскую Плащаницу по прибытие в Турин.
Королевский Дворец (Palazzo Reale),— главная резиденция правителей Савойской династии в Турине, построенный в 17 м веке, около 1660 года. Обязательными для посещения являются Тронный Зал Королевы, Обеденный Зал с фумуаром (место для курения), Савойская галерея и Галерея Даниеля где выставлены портреты семейства Савойя. Фасад здания Королевский дворец в Турине Бальный Зал, поддержанный 20-ю колоннами, вмещал около 2000 посетителей. Из этого зала проход на Ножничную Лестницу Scalla delle Forbici, живописное создание архитектора Filippo Juvarra. Библиотека Biblioteca Reale находится в правом крыле в реставрированных помещениях в стиле неоклассицизма была установлена в 1832-м году Карлом Алберто. Здесь собраны старинные рукописи и даже есть автопортрет Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Более 180 тысяч томов, 4300 книг рукописи, пергаменты, 2000 рисунков. В подвале дворца открыты для посетителей королевская кухня и гигантские «cantinoni»-подвалы.
Оружейную палату armeria reale. Идея создать арсенал появилась у короля Сардинии Карло Альберто (Carlo Alberto di Savoia), — и в 1837 году состоялось открытие. Среди экспонатов музея не только доспехи и оружие средневековых рыцарей и более поздних времен, но и средства для защиты и нападения, что использовали люди каменного века. Здесь хранится оружие, которое принадлежало королям Савойи. Среди них реликвия королевского дома — меч San Maurizio. Интересны будут медали, монеты, печати и драгоценные предметы из коллекции Карло Альберта Савойского. Разместили их в специальном зале, разработав предварительно мебель в неогреческом стиле. Королевская оружейная палата (L’Armeria Reale) обладает одной из наиболее богатых коллекций старинного оружия и доспехов. Размещается арсенал на площади Кастелло между префектурой и находящимся на соседней площади Королевским дворцом (является его частью, поэтому билет для посещения замка предусматривает визит в Оружейную палату).
Галерею Сабауда (Galleria Sabauda) размещается на двух этажах нового крыла Королевского дворца, что находится на Via XX Settembre, 86. Она являет собой собрание картин правителей Савойской династии, которую они подарили Сардинскому королевству в 1860 году. Основал коллекцию Карл Эммануил Карл III (итал. Carlo Emanuele III di Savoia) после того, как приобрел картины своего покойного кузена, принца Евгения Савойского (Eugenio di Savoia-Carignano). Когда Генуя (Genova) присоединилась к Сардинии, собрание увеличилось за счет картин из дворца генуэзских дожей. Галерея Сабауда В 1832 г. коллекцию перевезли в Дворец Мадама и открыли для посещения публики. Но когда в здании начал заседать сенат, в 1885 году собрание переехало в бывшее здание Академии наук. Сейчас коллекция находится в новом крыле Palazzo Reale. Тут можно увидеть картины мастеров пьемонской, фламандской, голландской живописи. Среди них — картины Ван Дейка (Antoon van Dyck), Рембрандта (Rembrandt van Rijn), Рубенса (Rubens). Есть и шедевры итальянских живописцев — Боттичелли (Sandro Botticelli), Тинторетто (Tintoretto), Черано (Cerano) и др. При желании туристы могут воспользоваться аудиогидом, который сделает экскурсию интересней.
Дворец Мадама (Palazzo Madama E Casaforte Degli Acaja). После того как замок перешел к городу, здесь размещались астрономическая обсерватория, художественная галерея. В разное время дом являлся резиденцией правительства, суда, парламента. Сейчас тут — музей античного искусства.
Собор Святого Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista) Тури́нский собо́р Duomo di Torino Расположен Duomo di San Giovanni на Piazza San Giovanni, сразу за Королевским дворцом.
Капелла плащаницы (итал. Cappella della Sacra Sindone), В капелле находится реплика плащаницы, а сама плащаница выставляется для обозрения крайне редко (один раз в четверть века).«Туринская Плащаница» представляет собой льняной лист ткани 4,36 м и шириной 1,09 м. В неё, по преданию, завернули тело Христа после смерти на Голгофе. Хранят реликвию в огнеупорном контейнере, внутри которого поддерживается специальная температура. Увидеть святыню туристы могут раз в 25 лет (в последний раз она выставлялась в 2010 г.) на протяжении сорока дней. Все остальное время взглядам паломников и любопытствующих представлена копия плащаницы.
Египетский Музей Museo Delle Antichità Egizie — это первый в истории музей, посвященный Древнему Египту. В основе музея легла коллекция короля Сардинии Карла Эммануила III, которую он приказал собрать после того, как увидел египетскую табличку из храма богини Исиды. Среди экспонатов музея — гребни, украшения, предметы быта из гробницы Нефертити. В коллекции даже есть хлеб, который хоть и похож на комок глины, сохранился до наших дней. Привлекают внимание египетская книга мертвых, развернутая на всю стену, а также нанесенная на папирус географическая карта мира. Интересен будет и свиток, перечисляющий всех правителей Египта, как исторических, так и мифических персонажей. В одном из залов находятся статуи фараонов, богинь Изиды, Сехмет. Интересны будут и мумии, а также инструменты, которые использовали древние люди для мумификации.
Башню Моле Антонеллиана (Mole Antonelliana) первое высотное здание Турина построенная в конце девятнадцатого века. Сперва здесь разместили музей Рисорджименто. В настоящее время тут находится Национальный музей кинематографии.
Автомобильный Музей (Museo dell’Automobile) Среди экспонатов — прообраз автомобиля, что был создан по чертежам Леонардо да Винчи, модели гоночных машин начала XX в., болид, на котором ездил Михаэль Шумахер. Осмотр сопровождается кадрами кинохроники, что повествует об эпохе, к которой принадлежит автомобиль. Автомобильный музей Не оставит равнодушной даже женщин комната с мебелью, где все сделано из деталей авто. В музее можно посмотреть документальные фильмы, посвященные автомобилям, рассказывающие о важности ремней безопасности, уроки по крэш-тестам
Замок Валентина (Castello del Valentino) Современному виду Castello del Valentino обязан Марии Кристине Бурбон Французской, по приказу которой здание было переделано на французский манер. В двадцатом веке замок отреставрировали, и сейчас здесь размещается архитектурный факультет политехнического университета Турина (Politecnico di Torino). В Замок Валентина Туристы внутрь могут попасть лишь утром в субботу, предварительно договорившись о посещении. Если посетить в это время дворец не получится, можно погулять в парке и полюбоваться фасадом.
Парк Валентина(Parco del Valentino) Предположительно, парк назвали в честь св. Валентина, который венчал влюбленных вопреки приказу правителя. Его мощи хранятся в расположенном неподалеку храме Сан-Вито (San Vito). Parco del Valentino появился в Турине в 1630 г. возле одноименного дворца. В девятнадцатом столетии претерпел серьезные изменения и приобрел романтический стиль. Были упорядочены аллеи, рощи, появилось озеро, которое в морозы трансформируется в каток. В 1898 г. тут установили Фонтан «12 Месяцев». Он являет собой большой пруд, оформленный в стиле рококо, по краям которого стоят двенадцать статуй, что символизируют месяцы года. Раньше в Parco del Valentino часто проводили международные выставки, после одной из которых здесь остался средневековая деревня и крепость (Borgo e Rocca Medioevale). Затем в парке появились цветочная аллея, альпийская горка, розарий. Парк Валентина В парке, слева от замка Валентина, находится Ботанический сад университета (Orto Botanico dell'Università di Torino). Здесь растет много ценных цветов и деревьев, а также есть научная библиотека. В ней можно увидеть гербарий, где собрано 700 тыс. видов растений, а также картины мастеров XVIII—XIX вв. с изображением флоры.
Средневековую Деревню и Крепость (Borgo e Rocca Medioevale) Средневековую деревню и крепость (Borgo e Rocca Medioevale) построили в парке Валентина для Итальянской выставки в 1884 году. Архитекторы на берегу реки По воссоздали городок XV в. Экспозиция являет собой окруженный стенами и укреплениями поселок, внутри которого — церкви, дворцы, фонтаны, дома, мастерские ремесленников. Есть также средневековая площадь и улица. В крепости находятся тюрьмы, казармы, кухня, столовые для слуг и дворян и многое другое. Попасть в деревню можно через дверь башни по подъемному мосту. Средневековая деревня и крепость Когда выставка закончилась, экспозицию предполагалось снести. Но городок стал настолько популярным среди горожан и гостей города, что было решено сохранить комплекс. В 1942 году здесь открыли музей.
Я предлагаю моим гостям составить индивидуальную программу посещения города, которая соответсвует их личным вкусам, интересам и времени, которым они распологают.